3 января 2015 г.

Торт из мастики (марципан)

Всем добрый день! 

          Отшумели новогодние праздники.. И шумные замтолья.. И я спешу показать Вам свой первый тортик из мастики. Пускай кривенький, но собственноручно изготовленный и безумно вкусный )))


           Торт состоит из бисквитных коржей (коржи я пекла в мультиварке), промазанных маслянным кремом из сливочного масла и варенной сгущенки. И покрыт марципановой мастикой.

Итак, нам понадобиться:
Для коржей: 3 яйца, 1 мультистакан варенья, 1 мультистакан сахара, щепотка соли, 1 чайная ложка соды (без горки), 2 мультистакана муки, сливочное масло для смазки чаши.

Для пропитки коржейСамый простой рецепт сиропа - 4 ст. л. сахара и 6 ст. л. воды, довести до кипения, но не кипятить, просто сахар должен раствориться. Для ароматизации добавить алкоголь (1 ст. л.) или эссенцию какую-то (пару капель). Можно развести сироп от варенья, можно вместо воды взять апельсиновый сок, крепкий чай или некрепкий кофе.

Крем для коржей:  1 пачка сливочного масла (комнатной температуры), банка варённой сгущенки. (я ее варила почти 1,5 ч)

Печем коржи. 

     Шаг 1: Варенье для бисквита можно использовать свежее или чуток закисшее. Самые удачные бисквиты получаются из варения, для приготовления которого использовались кислые сорта ягод (вишня, красная смородина, клюква и т.п.). Я использовала свежее варенье из вишни (ягоды убрала). Итак: наливаем мультистакан варенья.
        Шаг 2: Добавляем в варенье соду.
   Шаг 3: Перемешиваем. Ждем минуты три. За это время масса будет пениться и увеличиваться в объеме.
       Шаг 4: Спустя три минуты добавим сахар.
       Шаг 5: Перемешаем. А масса продолжает увеличиваться.
       Шаг 6: Добавим соль и яйца. Вновь перемешаем. Масса станет ровнее, менее «пенистая».
       Шаг 7: Всыпаем муку.
       Шаг 8: Хорошо перемешиваем. Тесто для бисквита готово.
       Шаг 9: Чашу мультиварки смазываем маслом, выливаем тесто в чашу.
       Шаг 10: Включаем режим ВЫПЕЧКА, готовим в течение 80 минут.

P.S.  Я пекла два коржа и потом, каждый, еще разрезала на два. В итоге, получилось 4 коржа.

Крем для коржей:

        Чтобы приготовить крем для торта, масло следует заранее выложить из холодильника, чтобы оно нагрелось до комнатной температуры. Чтобы ускорить процесс, масло можно порезать кусочками.
       При помощи миксера или вручную взбиваем масло, пока оно не станет абсолютно мягким и однородным.
      Добавляем пакетик ванильного сахара, вливаем сгущенное молоко. Можно взять обычную сгущенку, а можно использовать вареную, которая тоже продается в магазине. Чтобы придать крему интересный акцент, в крем добавляют немного ликера, но это сугубо по желанию.
      Начинаем взбивать крем. Вначале масса не совсем однородная, но по мере взбивания она приобретает все более однородный вид.
      Готовый крем для торта имеет однородную консистенцию и хорошо держит форму.

"Собираем тортик"

          Каждый корж, кроме верхнего, пропитать и промазать кремом для коржей. 
      Теперь наш тортик необходимо выровнять для покрытия мастикой. Для тортирования (выравнивания) нам так же понадобиться пачка сливочного масла и варенная сгущенка. Готовим, так же как и крем для коржей.
         И начинаем выравнивать наш торт этой массой, сглаживать все неровности. Если этого не сделать, наша мастика просто "поплывет".
           Итак, тортик выровнен, теперь его необходимо убрать в холодильник на 2 ч.
           
Покрываем тортик мастикой.

          Для покрытия мастикой, я использовала готовый сахарный марципан. Вот такой:

         У меня на покрытие всего тортика и украшения ушло 4,5 пачки.
       И пищевые красители, для окраски мастики. К сожаления, я нашла только, те, что мы обычно красим яйца на пасху. 
       
Несколько советов по работе с мастикой:
1. Мастика очень быстро сохнет на открытом воздухе, поэтому если мы с ней не работаем, ее необходимо положить в целлофановый пакет или накрыть перевернутой тарелкой.
2. Чтобы мастика не прилипала к скалке и поверхности, их необходимо посыпать сахарной подрой или крахмалом.
3. Чтобы "приклеить" украшение к торту их можно просто смочить водичкой и приклеить.
4. Мастику необходимо раскатать тонко, около 0,5 мм и намного больше торта. Чтобы было удобнее покрыть ровно торт.
5. Когда торт покрыт мастикой, излишки ее обрезают во круг торта, оставив немножко, чтобы можно было подоткнуть под тортик. 
Окраска мастики:

      Я в мастику, изначально она была бежевого цвета, я добавила синий краситель. И стала хорошо руками вымешивать мастику пока она не стала однородного цвета. Так же поступила и с окраской красной мастики.

       Итак, торт покрыт мастикой, теперь можно приступать к украшению...
     Так как у меня времени уже не было особо украшать, я сделала просто надпись "2015" и снежинки, а низ тортика украсила горошинками. 
     
       Готовый торт я поставила в холодильник на сутки, чтобы он хорошо пропитался и мастика застыла.


P.S. Ну что могу сказать в заключении.... Тортик получился вкусный, "мокрый". Но, на вкус, марципан мне не очень понравился. Как для меня, так он немножко горчит. Но, это возможно только мне, муж уплетал тортик за обе щеки.
       В следующий раз, попробую приготовить мастику из маршмеллоу.

До новых встреч!!!

      

     

Комментариев нет:

Отправить комментарий